Как закрыть бизнес и не оказаться в «черном списке» налоговой ?

Когда вы открывали свой бизнес, то предполагали, что он будет расти и развиваться. Но со временем вы стали осознавать, что от бизнеса одни только убытки. Рассчитавшись с долгами, взвесив все за и против, принимаете решение закрыть его. Завершающим этапом будет ликвидация или продажа юридического лица. Но, не редки случаи, когда предприниматели просто бросают компании. А стоит ли так делать, узнаем из данной статьи.

Сегодня  прошли те времена, когда Вы могли просто «бросить» компанию и дождаться, пока ее исключат из ЕГРЮЛ. Теперь, если не произвести ликвидацию правильно, руководителей и собственников такой фирмы внесут в черный список. Им запретят регистрировать новые компании или приобретать доли в существующих на протяжении трех лет.

Что изменилось.

Поменялся порядок государственной регистрации юридических лиц. Это сделано с целью повысить достоверность ЕГРЮЛ. Федеральный закон от 30.03.2015 №67-ФЗ запретил вносить в реестр лиц, которые ранее были собственниками и руководителями в не действующих ныне фирмах, только если бизнес не был ликвидирован по всем правилам. Трехлетний запрет распространяется на предпринимателей, чьи компании признаны недействующими и исключены из ЕГРЮЛ после 1 января 2016 года. Представьте, фирма фактически прекратила деятельность: не сдает в течение календарного года отчетность в налоговый орган и не проводит операции хотя бы по одному банковскому счету. Тогда она признается недействующей и исключается из ЕГРЮЛ. После этого снять трехлетний запрет нельзя. Обжалование в суде не поможет, единственный выход – доказать, что компания все же функционировала.

Как избежать черного списка?

Во-первых,  проведите мониторинг своих  компаний. Для проверки воспользуйтесь сервисом «Риски бизнеса: проверь себя и контрагентов» на сайте ФНС России (www.nalog.ru).

Во-вторых,  проверьте, подходит ли компания под понятие недействующей. Выясните, сдавалась ли отчетность в налоговые органы, и совершались ли банковские операции в течение одного календарного года. Для этого на интернет-портале ФНС России (www.nalog.ru) пройдите по ссылкам: «Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов…»

В-третьих, сдайте налоговые декларации и отчетность в ПФР и ФСС. При необходимости оплатите задолженность по налогам и сборам или просроченные штрафы. Это обязательное действие, без выполнения которого ликвидация не состоится.

В-четвертых, ликвидируйте «брошенные» компании. Регистрирующий орган закрывает компании с «нулевой деятельностью» без налоговых проверок. Минимальный срок, который займет процедура ликвидации, три месяца.

Основные этапы ликвидации.

Этап 1. Создайте комиссию и примите решение о ликвидации. Собственники назначают          ликвидационную комиссию, к которой переходит управление делами компании. В течение трех рабочих дней после даты принятия решения руководитель комиссии сообщает о ликвидации компании в регистрирующий налоговый орган: подает уведомление по форме 15001, прикладывает решение участников компании. Подпись руководителя на уведомлении заверяет нотариус. В течение пяти рабочих дней регистрирующий налоговый орган рассматривает документы и выдает лист записи ЕГРЮЛ о начале ликвидации. На данном этапе придется оплатить только нотариальные услуги – около 1 тыс. руб.

Этап 2. Поставьте в известность кредиторов. Как только ликвидационная комиссия получит лист записи ЕГРЮЛ, компания обязана опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о ликвидации. Дополнительно уведомите кредиторов почтой.

Этап 3. Сверьтесь с бюджетом. Отправьте запросы в налоговую инспекцию, ПФР и ФСС, чтобы                  узнать, нет ли задолженности по налогам и сборам или непогашенных штрафов. Сдайте текущую отчетность.

Этап 4. Составьте промежуточный ликвидационный баланс. По истечении двух месяцев со дня публикации сообщения о ликвидации комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Документ содержит сведения об имуществе ликвидируемой компании и перечень требований кредиторов, если таковые поступили. Форма промежуточного ликвидационного баланса не утверждена, за образец возьмите форму №1 «Бухгалтерский баланс», изменив на- именование документа. Заверьте документ подписью руководителя комиссии и отправьте копию в регистрирующий налоговый орган.

Этап 5. Завершите ликвидацию. Если имущества компании недостаточно, чтобы покрыть финансовые требования кредиторов, запускается процедура банкротства. Если же расчеты с кредиторами состоялись, комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждает с собственниками компании. Руководитель ликвидационной комиссии предоставляет в регистрирующий налоговый пакет документов и фирма исключается из ЕГРЮЛ.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять