Кратко о важном!
⠀
Для работодателей.
⠀
С 2020 года вводится обязанность предоставлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи заявлений о выборе между «бумажной» и «электронной» трудовой книжкой.
Данные сведения вместе с ФИО и СНИЛС направляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные выше случаи.
При первом направлении должны быть одновременно представлены сведения по состоянию на 1 января 2020 года.
⠀
До 1 июля 2020 года работодатели должны письменно уведомить всех работников об изменениях и о праве сделать выбор между «бумажной» и «электронной» трудовой книжкой.
Кроме того, в течение 2020 года работодатели при необходимости обеспечивают принятие (изменение) локальных нормативных актов, подготовку и обсуждение изменений в соглашения и коллективные договоры.
⠀
Для работников
⠀
Закон предписывает всем работникам подать до 1 января 2021 года заявление о продолжении ведения «бумажной» трудовой книжки или о переходе на «электронную».
В последнем случае трудовая книжка выдается работнику на руки, а работодатель перестает отвечать за ее ведение и хранение.
Если же работник не подаст никакого заявления, то за ним сохранится «бумажная» трудовая книжка.
⠀
Реализовав право на дальнейшее ведение трудовой книжки, работник сохранит данное право при последующем трудоустройстве. При этом закон предусматривает возможность изменить решение и подать в дальнейшем новое заявление о переходе на «электронную» трудовую книжку.
⠀
Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года подать работодателю одно из заявлений, будут вправе сделать это в любое время.
⠀
В отношении лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, будут формироваться сведения о трудовой деятельности в электронном вид. Трудовые книжки на них оформляться не будут.
⠀
⠀